↑ Вверх
Корзина

Ваша корзина пуста.

Главная - Статьи

Просечные или прорезные медные иконы, размышление на тему их происхождения

Категория: Статьи о медном литье

В традиции Русского медного литья просечные иконки изготовляли в основном лишь по нескольким сюжетам – «Чудо Георгия и змие», «Николай Можайский», «Святые Борис и Глеб» и более поздние – архангелы Михаил и Гавриил. Причем, по иконе Георгия Победоносца, эта тенденция прослеживается с домонгольских времен. С чем же это связано?

Cвятой мученик Никита, изгоняющий беса (Никита Бесогон), на крестах и иконках из Твери

Категория: Статьи о медном литье

Среди находок, собранных в г. Твери на размываемых берегах рек Волги, Тверцы, Тьмаки, значительную группу составляют кресты с изображением святого мученика Никиты-бесогона. Подобные находки известны в Старице и ее округе, а также в Ржеве, Торжке и Белом Городке. Сюжет этот давно привлекал внимание исследователей.

Древние обереги: амулеты-лунницы, классификация и типология

Категория: Древняя Русь

Лунница – один из самых распространенных амулетов-оберегов, существовавших на протяжении многих эпох и составлявших часть женского убора. При всем разнообразии форм и техники исполнения неизменным остается их общее сходство с Луной, олицетворяющее лунный культ, плодородие и женское начало.

Стеклянные иконки-литики на территории России

Категория: Древняя Русь

Известный немецкий искусствовед Г. Вентцель в 1959 г. опубликовал каталог средневековых стеклянных иконок-литиков, который дополнил работой 1963 г. Автор собрал сведения о 171 литике, выделив среди них более 55 типов. Он рассматривает эти христианские реликвии как знаки паломников и датирует большую их часть XIII в. После публикации работ Вентцеля список литиков пополнился пятью экземплярами из Оксфорда, среди которых на одном изображена сцена Рождества, а на остальных — святые Димитрий, Яков, Феодор и Михаил. За исключением прямоугольной иконки с изображением Михаила, все остальные, овальные, повторяли формы литиков, известные по каталогу Вентцеля.

Интересные факты о церковных колоколах

Категория: Статьи о медном литье

28 ноября 1734 года в Москве случилось пренеприятнейшее событие – при отливке «Царь-колокола» из строя вышли сразу две литейные печи. В результате колокол всё же был отлит, но судьба его оказалась нелёгкой, впрочем, как и многих других российских колоколов. В России колокола не только с трепетом поднимали на колокольни и слушали «малиновый» звон. Их ссылали, подвергали пыткам, а в угаре богоборчества сбрасывали со звонниц, разбивали и отправляли на переплавку. Итак, самые интересные факты о российских колоколах.

Необычная история одного чердака и медная икона Богоматерь Всех Скорбящих Радость.Часть2.

Категория: Статьи о медном литье

Продолжение необычной истории одного чердака и медная икона Богоматерь Всех Скорбящих Радость.Часть2.

Необычная история одного чердака и медная икона Богоматерь Всех Скорбящих Радость.Часть1.

Категория: Статьи о медном литье

Рыбинск -  красивый  старинный русский город на  Волге, со славными  традициями и богатой историей, до сих пор остается загадкой для историков и археологов.

Мерянский мегаполис домонгольского времени:Усть-Шексна

Категория: Древняя Русь

Эти находки из Усть-Шексны - роскошного памятника XI-XIII вв., богатого и нового, который только 15 лет как открыт. Это поселение в домонгольский период превосходило Ярославль и Углич и уступало по размерам лишь Ростову.

Русские иконки-привески XI–XVI вв. с изображением Богоматери

Категория: Статьи о медном литье

Среди дошедших до нас произведений иконописи и христианской металлопластики Древней Руси одними из наиболее распространенных являются произведения с изображением Богоматери. Первые иконы с образом Богоматери, по преданию, создал святой апостол и евангелист Лука.

Митрополит Московский Алексий и события 1554 года или история одного креста

Категория: Статьи о медном литье

На двенадцатом году своего пастырского служения митрополитом Московским, святитель Макарий закончил грандиозный труд по созданию Великих Минеи Четьи. Много вместилось в прошедшие годы. Соборы по канонизации русских святых, которые так и стали называть макарьевские. Борьба с кланом бояр Шуйских способствовавших его поставлению на митрополию в надежде на поддержку их влияния на юного царя и сместивших митрополита Иоасафа.

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 3 из 10