↑ Вверх
Корзина

Ваша корзина пуста.

Главная - Статьи

Аспекты орнитоморфного образа в культовой металлопластике народов Сибири и Урала

Категория: Древняя Русь

Символ птицы пронизывает весь период существования человеческой культуры. С самых первых ее проявлений, орнитоморфный образ выступал неотъемлемым компонентом воплощения мировоззрения людей в материальных объектах. Анализируя творческие образцы древних мастеров, мы можем судить, что использование данного элемента служило не столько фактом отображения повседневной реальности, сколько носило глубокий космологический, мифологический и культовый смысл.

Височные украшения древних славян

Категория: Древняя Русь

Существует много версий появления древних женских височных украшений. По одной из них, самым древним женскими головными украшениями были цветы. Из них плели венки, вплетали в косы. Выйдя замуж, славянская женщина убирала волосы под головной убор. В качестве имитации цветов и появились носимые около уха украшения. По всей видимости, эти украшения имели древнее название «усерязь» (от слова ухо), хотя наибольшую известность приобрели по кабинетному названию – «височные кольца».

Древнерусские привески и амулеты XI – XIII веков

Категория: Древняя Русь

Древнерусские привески и амулеты уникальны, именно поэтому, они имеют огромное историческое значение. Весьма интересно, что спустя столетия, живя в эпоху информационных технологий, мы также порой верим в силу амулетов.

Воины эпохи Древней Руси X - XI веков на рисунках-реконструкциях

Категория: Древняя Русь

Рисунки Олега Фёдорова основаны на достоверных археологических и научных данных, многие из них созданы для крупнейших музеев и частных коллекционеров из России, Украины и других стран. Мы уже рассказывали о реконструкции древнерусского женского ювелирного головного убора в акварелях Федорова, на этот раз речь пойдет о воинах Древней Руси.

Немецкий коллекционер русской меднолитой пластики Stefan Jeckel

Категория: Статьи о медном литье

Статья посвящена немецкому коллекционеру русской металлопластики - Стефану Еккелю (Stefan Jeckel)

Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв.

Категория: Древняя Русь

Рисунки-реконструкции Олега Федорова выделяются на фоне исторических работ других художников прежде всего за счет достоверности мельчайших деталей. Реконструкции Фёдорова основаны на актуальных археологических и научных данных, многие работы созданы для крупнейших музеев в сотрудничестве с ведущими учеными и специалистами. Подборка рисунков на тему древнерусского женского ювелирного головного убора дает нам возможность увидеть, как могли выглядеть наши пра-пра-(50 раз пра)-бабушки почти тысячу лет назад.

Пермский звериный стиль в произведениях шаманской ритуальной пластики

Категория: Древняя Русь

Пермский звериный стиль — название уникального аутентичного стиля, объединяющего художественную бронзовую металлопластику (шаманские ритуальные бляхи, личины, идолы и проч.), созданную ранне-средневековой цивилизацией Урала в период VI—XII веков н.э. Предметы, выполненные в зверином стиле можно увидеть в экспозициях Эрмитажа, Государственного исторического музея, крупных музеев Европы, Азии и США.

Медные и бронзовые литые иконы, кресты, складни в жизни современного человека

Категория: Статьи о медном литье

Меднолитая пластика — кресты, иконы и складни — это крупное национальное явление русской художественной культуры. То совершенно особое отношение к медному литью, которое существовало в России на протяжении тысячелетия, за прошедшее столетие оказалось совершенно забытым в народной памяти.

Какой медный нательный крест является правильным?

Категория: Cтарообрядцы-всё о них

Какой медный крест считается каноничным, почему недопустимо ношение медного нательного креста с изображением распятого Спасителя и прочих медных образков?

Древнерусская мелкая каменная пластика и ее сюжеты

Категория: Статьи о медном литье

Мир древнерусской пластики, богатство которого, вопреки долго существовавшим представлениям, с новыми исследованиями, находками и публикациями становится все более ясным, изучен все же значительно меньше, чем мир архитектуры и живописи. В свою очередь в нем самом к числу наименее освоенных наукой должна быть отнесена область так называемой мелкой пластики, вся вообще и в особенности та ее часть, которая представлена изделиями из камня.

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 10